Комфортные условия в автомобиле во время поездок обеспечиваются за счет совокупности факторов, одним из которых является уровень шума. Чем ниже его значение, тем уютнее себя чувствуют пассажиры и водитель. Автомобильные компании обеспечивают штатную защиту от посторонних звуков в новых транспортных средствах. Однако, со временем она изнашивается и не обеспечивает возложенных на нее задач, поэтому автовладельцами устанавливается новая шумоизоляция арок автомобиля.
Актуальные факторы
Самостоятельная шумоизоляция арок колес позволит избавиться от таких негативных факторов:
- шелест шин по дорожному полотну;
- звук ударов выщербленного гравия по внутренней стороне арки;
- воздушный гул резины;
- отработка подвески;
- моторные звуки.
Все подобные акустические особенности езды сопровождают любого водителя. При некачественной защите от них во время длительных поездок может ощущаться значительный дискомфорт у людей, находящихся в салоне авто. Нередко кроме передних и задних арок проводят параллельно обработку днища.
Необходимо учесть, что шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками может проводиться как с внутренней стороны салона, так и с внешней. Второй вариант используется в качестве дополнительной защиты от наружных звуков, поэтому устанавливать его необходимо как часть комплекса общей обработки.
Герметик используется для гидроизоляции, вибро-, шумоизоляции кузова и элементов автомобиля, узлов и швов
Выбирая оптимальные технологии для шумоизоляции колесных элементов, необходимо учитывать свойства агрессивной внешней среды, к которым относятся такие элементы:
- температурные перепады;
- высокая влажность;
- наличие химических реагентов в зимний период;
- возможность механического повреждения и пр.
Совокупность данных факторов не способствует в большинстве случаев эффективному креплению и эксплуатации зачастую низкокачественных листовых шумо- и вибропоглотителей.
Крепление низкосортных или контрафактных вибродемпферов на клеевой основе непосредственно к металлу может привести к тому, что от влаги, проникшей в пространство стыка, части защиты будут отпадать.
При этом скопившаяся вода станет источником коррозионных процессов в автомобиле, поэтому необходимо выбирать проверенный товар популярных торговых марок.
Правильно проведенная шумоизоляция подкрылок автомобиля обеспечит несколько положительных моментов:
- шумовой эффект снизится на 20-50%;
- повысится антикоррозионная защита большой площади в автомобиле;
- повысится безопасность вождения.
ВИДЕО: Сравнение величины звука до и после шумоизоляции
Полезный инструментарий
Прежде чем использовать жидкую звукоизоляцию либо самоклеящуюся для передних и задних арок, или же иной тип обработки, необходимо подготовить набор инструментов. В большинстве случаев понадобится такой ремонтный набор:
- строительный фен средней мощности;
- острый канцелярский нож и ножницы;
- какой-либо обезжириватель, например, Уайт спирит или растворитель;
- короткий валик для прикатывания с резиновым или меховым наконечником средней жесткости;
- железная линейка и строительная рулетка;
- пульверизатор;
- шпатель средних размеров, чтобы позволял обрабатывать неровности;
- ветошь для чистки.
Работы снаружи придется проводить без колеса, поэтому нужно запастись домкратом и баллонным ключом.
В качестве популярных материалов автомобилисты в последнее время используют следующие проверенные средства, с которыми шумоизоляция арок автомобиля будем наиболее эффективной:
- Акцент 5-10мм;
- Бимаст Бомб (или Визомат);
- Сплен 5мм.
С помощью них проводятся операции внутри салона. Для наружных работ задействуется качественная мастика на резиново-битумной основе типа Noxudol AutoPlastone либо более доступные варианты Dinitrol 479 или Nuxodol 3100 (шумопоглощающая паста).
Внутрисалонная обработка
Шумоизоляция колесных арок своими руками обычно начинается с работы внутри салона. Первоначальной операцией считается проведение работ по очистке и обезжириванию обрабатываемой поверхности. На ней не должно оставаться следов от смазки, масел и иных средств, покрывающих открытую площадь.
Последовательность работ
На следующем шаге покрылки проклеивают Бимастом. Он является отличным влагопоглатителем, не позволяющим создаваться очагам коррозии. Поверх данного слоя укрываем поверхность передних и задних арок качественным шумоизолятором Акцент. Его толщины в 10 мм достаточно для создания акустической завесы.
Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, рекомендуем провести укладку третьего слоя, который имеет толщину от 4 до 8 мм и называется Сплен. За квадратный метр он обойдется в пределах 100-250 руб.
Наружные работы
Работы вне салона предполагают два типа обработки. В первом случае проводится обработка без задействования подкрылок. Во втором случае обязательной является шумоизоляция локеров (пластиковых подкрылок).
Без установки локеров
Не все автомобиле оснащаются в салоне или на конвейере специальными защитными щитками – локерами. Их изготавливают из пластика для укрытия металлической поверхности крыла, установленной против колеса. Когда данный элемент отсутствует, то процесс проводится исключительно с металлом. Подарочное пространство покрывают жидкой шумоизоляционной мастикой.
Шумоизоляция колёсных арок локером
Выбрать материал достаточно легко, так как в большинстве специализированные автомагазинов имеется широкий ассортимент таких материалов. Для нанесения некоторых из них требуется использовать специальный распылитель.
- Пространство за колесом необходимо тщательно вымыть от грязи. Для этого рекомендуется убрать колесо и использовать специальные мойки подавлением.
- Элементы подвески необходимо укрыть от ветошью или другими материалами, чтобы предотвратить попадание на них мастики.
- Изучив инструкцию по применению, наносим слой средства на металлическую поверхность.
- Повторяем операцию 3-4 раз, при этом каждый слой необходимо просушивать строительным феном.
Не стоит в подарочном пространстве чередовать слои мастики со слоями сплена, так как данная конструкция не продержится долго.
Конструкция с подкрылками
Установленные на передних и задних арках подкрылки являются не только механической защитой для поверхностей автомобиля, но и служат дополнительной акустической защитой от шумов. Они ставятся на передние и задние арки. Если на автомобиле стоят такие локеры, то они также нуждаются в укрытии.
- Предварительно необходимо демонтировать пластиковые элементы.
- На следующем этапе мощной струей очищают от грязи все поверхности.
- Проводим обезжиривание такими материалами, чтобы не повредить пластик.
- На внутреннюю сторону устанавливают фиброфильтр.
- При наличии вентилационных отверстий, необходимо избавиться на них от шумоизоляции.
- Возвращаем деталь на свое место.
Для обработки можно воспользоваться популярным средством Вибропласт М1 (Silver или Gold). Использовать в качестве дополнения сплен не стоит, так как от всевозможной тряски он станет вскоре отставать от поверхности.
Применение жидкой шумоизоляции для арок автомобиля
В последнее время нередко для обеспечения звукоизоляции используют жидкие и расплавленные прорезиненные материалы. Под высоким давлением их распыляют на обрабатываемую поверхность. Специфика их заключается в том, что они легко кладутся даже на сложные рельефные поверхности.
Обработка жидким составом
Процесс обработки занимает порядка 2-3 часов. Преимущества заключается в том, что материал, в отличие от клееных, держится надежнее. Для нанесения в некоторых случаях можно использовать малярную кисточку.
ВИДЕО: Как обработать передние арки Lada Granta