Как и для чего делают шумоизоляцию колесных арок

Звукоизоляция
Нет комментариев
630 просмотров

Комфортные условия в автомобиле во время поездок обеспечиваются за счет совокупности факторов, одним из которых является уровень шума. Чем ниже его значение, тем уютнее себя чувствуют пассажиры и водитель. Автомобильные компании обеспечивают штатную защиту от посторонних звуков в новых транспортных средствах. Однако, со временем она изнашивается и не обеспечивает возложенных на нее задач, поэтому автовладельцами устанавливается новая шумоизоляция арок автомобиля.

Шумоизоляция арок автомобиля

Актуальные факторы

Самостоятельная шумоизоляция арок колес позволит избавиться от таких негативных факторов:

  • шелест шин по дорожному полотну;
  • звук ударов выщербленного гравия по внутренней стороне арки;
  • воздушный гул резины;
  • отработка подвески;
  • моторные звуки.

Все подобные акустические особенности езды сопровождают любого водителя. При некачественной защите от них во время длительных поездок может ощущаться значительный дискомфорт у людей, находящихся в салоне авто. Нередко кроме передних и задних арок проводят параллельно обработку днища.

Необходимо учесть, что шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками может проводиться как с внутренней стороны салона, так и с внешней. Второй вариант используется в качестве дополнительной защиты от наружных звуков, поэтому устанавливать его необходимо как часть комплекса общей обработки.

Шумоизоляция арок автомобиля

Герметик используется для гидроизоляции, вибро-, шумоизоляции кузова и элементов автомобиля, узлов и швов

Выбирая оптимальные технологии для шумоизоляции колесных элементов, необходимо учитывать свойства агрессивной внешней среды, к которым относятся такие элементы:

  • температурные перепады;
  • высокая влажность;
  • наличие химических реагентов в зимний период;
  • возможность механического повреждения и пр.

Совокупность данных факторов не способствует в большинстве случаев эффективному креплению и эксплуатации зачастую низкокачественных листовых шумо- и вибропоглотителей.

Крепление низкосортных или контрафактных вибродемпферов на клеевой основе непосредственно к металлу может привести к тому, что от влаги, проникшей в пространство стыка, части защиты будут отпадать.

При этом скопившаяся вода станет источником коррозионных процессов в автомобиле, поэтому необходимо выбирать проверенный товар популярных торговых марок.

Правильно проведенная шумоизоляция подкрылок автомобиля обеспечит несколько положительных моментов:

  • шумовой эффект снизится на 20-50%;
  • повысится антикоррозионная защита большой площади в автомобиле;
  • повысится безопасность вождения.

ВИДЕО: Сравнение величины звука до и после шумоизоляции

Полезный инструментарий

Прежде чем использовать жидкую звукоизоляцию либо самоклеящуюся для передних и задних арок, или же иной тип обработки, необходимо подготовить набор инструментов. В большинстве случаев понадобится такой ремонтный набор:

  • строительный фен средней мощности;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • какой-либо обезжириватель, например, Уайт спирит или растворитель;
  • короткий валик для прикатывания с резиновым или меховым наконечником средней жесткости;
  • железная линейка и строительная рулетка;
  • пульверизатор;
  • шпатель средних размеров, чтобы позволял обрабатывать неровности;
  • ветошь для чистки.

Работы снаружи придется проводить без колеса, поэтому нужно запастись домкратом и баллонным ключом.

В качестве популярных материалов автомобилисты в последнее время используют следующие проверенные средства, с которыми шумоизоляция арок автомобиля будем наиболее эффективной:

  • Акцент 5-10мм;
  • Бимаст Бомб (или Визомат);
  • Сплен 5мм.

С помощью них проводятся операции внутри салона. Для наружных работ задействуется качественная мастика на резиново-битумной основе типа Noxudol AutoPlastone либо более доступные варианты Dinitrol 479 или Nuxodol 3100 (шумопоглощающая паста).

Внутрисалонная обработка

Шумоизоляция колесных арок своими руками обычно начинается с работы внутри салона. Первоначальной операцией считается проведение работ по очистке и обезжириванию обрабатываемой поверхности. На ней не должно оставаться следов от смазки, масел и иных средств, покрывающих открытую площадь.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

Последовательность работ

На следующем шаге покрылки проклеивают Бимастом. Он является отличным влагопоглатителем, не позволяющим создаваться очагам коррозии. Поверх данного слоя укрываем поверхность передних и задних арок качественным шумоизолятором Акцент. Его толщины в 10 мм достаточно для создания акустической завесы.

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, рекомендуем провести укладку третьего слоя, который имеет толщину от 4 до 8 мм и называется Сплен. За квадратный метр он обойдется в пределах 100-250 руб.

Наружные работы

Работы вне салона предполагают два типа обработки. В первом случае проводится обработка без задействования подкрылок. Во втором случае обязательной является шумоизоляция локеров (пластиковых подкрылок).

Без установки локеров

Не все автомобиле оснащаются в салоне или на конвейере специальными защитными щитками – локерами. Их изготавливают из пластика для укрытия металлической поверхности крыла, установленной против колеса. Когда данный элемент отсутствует, то процесс проводится исключительно с металлом. Подарочное пространство покрывают жидкой шумоизоляционной мастикой.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Шумоизоляция колёсных арок локером

Выбрать материал достаточно легко, так как в большинстве специализированные автомагазинов имеется широкий ассортимент таких материалов. Для нанесения некоторых из них требуется использовать специальный распылитель.

  1. Пространство за колесом необходимо тщательно вымыть от грязи. Для этого рекомендуется убрать колесо и использовать специальные мойки подавлением.
  2. Элементы подвески необходимо укрыть от ветошью или другими материалами, чтобы предотвратить попадание на них мастики.
  3. Изучив инструкцию по применению, наносим слой средства на металлическую поверхность.
  4. Повторяем операцию 3-4 раз, при этом каждый слой необходимо просушивать строительным феном.

Не стоит в подарочном пространстве чередовать слои мастики со слоями сплена, так как данная конструкция не продержится долго.

Конструкция с подкрылками

Установленные на передних и задних арках подкрылки являются не только механической защитой для поверхностей автомобиля, но и служат дополнительной акустической защитой от шумов. Они ставятся на передние и задние арки. Если на автомобиле стоят такие локеры, то они также нуждаются в укрытии.

  1. Предварительно необходимо демонтировать пластиковые элементы.
  2. На следующем этапе мощной струей очищают от грязи все поверхности.
  3. Проводим обезжиривание такими материалами, чтобы не повредить пластик.
  4. На внутреннюю сторону устанавливают фиброфильтр.
  5. При наличии вентилационных отверстий, необходимо избавиться на них от шумоизоляции.
  6. Возвращаем деталь на свое место.

Для обработки можно воспользоваться популярным средством Вибропласт М1 (Silver или Gold). Использовать в качестве дополнения сплен не стоит, так как от всевозможной тряски он станет вскоре отставать от поверхности.

Применение жидкой шумоизоляции для арок автомобиля

В последнее время нередко для обеспечения звукоизоляции используют жидкие и расплавленные прорезиненные материалы. Под высоким давлением их распыляют на обрабатываемую поверхность. Специфика их заключается в том, что они легко кладутся даже на сложные рельефные поверхности.

Шумоизоляция колёсных арок жидким составом

Обработка жидким составом

Процесс обработки занимает порядка 2-3 часов. Преимущества заключается в том, что материал, в отличие от клееных, держится надежнее. Для нанесения в некоторых случаях можно использовать малярную кисточку.

ВИДЕО: Как обработать передние арки Lada Granta

Отзывы и комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© 2018, IzolGid.ru
Ваш гид в сфере изоляционных материалов

Наверх